Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В МКДОУ имеются:

  • 13 групповых помещений
  • музыкальный зал
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога 
  • спортивный зал
  • кабинет заведующего
  • кабинет старшего воспитателя
  • медицинский кабинет
  • пищеблок   

В детском саду функционируют 13  групповых помещений, включающих игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой,  обеспечены современной  мебелью и игровым оборудованием. ДОУ оснащено необходимой методической литературой и дидактическими пособиями, имеет инвентарь для проведения физкультурных и музыкальных занятий и мероприятий. 

В организации общежитий и интернатов нет. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный и спортивный залы.

Объекты, для проведения практических занятий. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ №61 с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкальном и спортивном залах проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физическая культура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Наличие оборудованных библиотек

Литература 2023-2024 учебный год.

Библиотека.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеется физкультурный зал, который оснащён физкультурным оборудованием и спортивным инвентарем, пособиями для занятий в зале и на свежем воздухе, имеется картотека подвижных игр, комплексы утренней и корригирующей гимнастик.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Кабинет педагога–психолога

Кабинет педагога–психолога  расположен на  втором этаже.   Кабинет оборудован компьютерным столом, компьютером, в достаточном количестве имеются программы психолого-педагогической направленности, методические пособия и диагностический материал; материалами и пособиями для игр, занятий и познавательно-исследовательской деятельности (пирамидки, матрешки, шнуровка, наборы геометрических форм, мозаика, наборы дидактических и развивающих игр, пазлы, наборы музыкальных инструментов, мячи разного размера из различных материалов, развивающие тетради для детей, изобразительные материалы, письменные принадлежности); имеется сенсорный стол.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Цифовые ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie